Память моей семьи о Великой Отечественной войне
Я, Дмитриева Эльви Яковлевна- руководитель замечательного хорового коллектива «Лира». Мои воспитанники- искренние, добрые, веселые- такие разные, но, как и я- любящие музыку, исполнительское искусство! Мы можем выбирать в этой жизни кем стать, чем увлекаться, как построить свое будущее- и всем этим мы обязаны Нашим Героям- Героям нашей военной истории.
Моя бабушка- Беринская Валентина Петровна, в девичестве- Кирпичёва. Родилась в Ленинграде, в 1928 г. В годы блокады она со своей семьей: мамой- Кирпичевой Анной Федоровной и тремя братьями- Виктором (18 лет), Владимиром (15 лет) и Петром (6 лет) выживала в невыносимых, страшных условиях. Воспоминания о чудовищных днях были полны слез, это очень личные истории. Все братья умерли от голода в первый год блокады… Маленький, шестилетний Петенька не проснулся утром, в его кулачке бабушка нашла черствый маленький сухарик… Моей бабушке было всего 14 лет! Эвакуация в Казахстан 07.07. 1942 года спасла ей жизнь.
«По прибытию в Казахстан, встречая поезда из Ленинграда, люди на перроне плакали, невозможно было выносить наш внешний вид, мы были не люди- скелеты»! -вспоминала бабушка. Всю свою дальнейшую жизнь она берегла каждую крошку хлеба.
Мой дедушка –Беринский Беньямин Тратолевич, 1927 года рождения убежал из дома на войну в 14 лет, в сентябре 1944 года. Он смог пробиться к лётной части под Ленинградом.
Военные аэродромы, на которых до войны базировались самолеты советских ВВС, были захвачены немцами, в осажденном городе остро встала проблема нехватки площадок для приземления и обслуживания военной авиации.
Бытовала идея снести Александровскую колонну и устроить военный аэродром рядом с Зимним дворцом, сделав просеку в Александровском саду. Но позже все-таки от нее отказались, и было решено создать несколько временных аэродромов на окраинах. Вот на таком аэродроме и служил мой дед, заведовал продовольственной частью, его считали сыном полка. Туда, в сосновский район приземлялись большие грузовые самолеты, доставляя продовольствие для населения блокадного города и фронта. В их задачи входили сопровождение наших бомбардировщиков и штурмовиков, охрана ленинградского неба от налетов вражеской авиации и защита Дороги Жизни. В самом центре Сосновки находится мемориальное кладбище, на котором похоронены погибшие летчики и техперсонал.
23 февраля 1978 года в середине взлетно-посадочной полосы открыли памятник «Защитникам ленинградского неба». На левом «крыле» памятника надпись: «На месте фронтового аэродрома Сосновка памятник этот в шестидесятый год Октября благодарным потомством поставлен». На правом «крыле» можно прочитать слова: «Защитникам ленинградского неба, отсюда взлетавшим, в дни и ночи блокады. Для Родины жизни они не щадили и одержали в сраженьях Победу».
Мой дедушка, Никутьев Иван Иванович, родился 06.05.1922 в Карело-Финской ССР, Калевалы р-н, село Ухта. Окончил Военно-морское училище береговой обороны имени ЛКСМУ, курсантом батальона принимал участие в обороне Севастополя в октябре-декабре 1941 года. В мирное, послевоенное время, работал переводчиком с финского языка, учувствовал в строительстве глазного центра им. С.Н. Федорова. Своё название «Балтиец» бронепоезд получил не с самого начала своего существования, а через полгода, 23 февраля 1942 года, за боевые заслуги в борьбе с немецкими захватчиками. Свою главную задачу – помогать пехоте артиллерийским и пулеметным огнем и охранять тяжелые артиллерийские железнодорожные батареи от авиации противника - «Балтиец» с честью выполнял с августа 1941 года по ноябрь 1944 года. Важную роль играл бронепоезд и в ходе операции «Нева-2» по полному снятию блокады Ленинграда. Он был включен в первую артиллерийскую группу, которая помогала своим огнем войскам 2-й ударной армии на Ропшинском направлении.